Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт МОУ "Брёховская основная общеобразовательная школа"

"Здоровый образ жизни"

 

 Урок окружающего мира «Здоровый образ жизни» 

учитель начальных классов

Другова В.И.

Цель: формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; обучение самостоятельно добывать знания, используя приёмы исследовательской работы.

Ход урока

I.          Организационный момент

Добрый день! Здравствуйте, дорогие гости и ребята. При встрече люди издревле желают друг другу здоровья. Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Дал Бог здоровья, а счастье найдёшь», «Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы понимаете эти пословицы? Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете? Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну здоровья

 

II.        Повторение. Разминка

1.       Назовите принципы закаливания – три П (постоянно, последовательно, постепенно)

2.       Какая поговорка учит правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

3.       Как называют людей, отдающих больным свою кровь? (доноры)

4.       Что такое аллергия? (особая чувствительность к некоторым веществам)

5.       Из чего состоит опорно-двигательная система? (из скелета, позвоночника, мышц)

6.       Из чего состоит нервная система? (головного мозга, спинного мозга, нервов)

7.       С чем можно сравнить сердце? (с насосом)

8.       Орган осязания (кожа)

9.       Орган обоняния (нос)

10.     Верные друзья закаливания (солнце, воздух, вода)

 

III.       Сообщение темы и цели

Все органы здорового человека действуют согласованно (слаженно). Что надо делать, чтобы не нарушить ритм работы органов? (соблюдать правила сохранение и укрепления здоровья). Кто живёт по этим правилам, о таком человеке говорят, что он ведет… Что?

Вы сможете отгадать тему урока, если расшифруете эти буквы

На доске -             ЗОЖ

(тема – здоровый образ жизни)

- Каковы же правила здорового образа жизни?

Мы сегодня построим храм здоровья, работая по группам.

IV.       Работа по группам

Задание 1. Написать на кирпичиках основные правила ЗОЖ.

1. Один из факторов, определяющих наше здоровье – питание. По результатам медосмотра у многих ребят стоит диагноз – гастрит. Предоставляем слово первой группе. Её название «Здоровое питание». Как нужно питаться, чтобы сохранить свое здоровье?

Записи на кирпичиках:

- не передать;

- разнообразное;

- регулярное;

- больше есть овощей, фруктов (500-600г в день), молочных продуктов.

2. ЗОЖ начинается с чистоты. Чистота – залог здоровья.. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. Правила Мойдодыра изучала вторая группа.

Записи на кирпичиках:

- мыть руки с мылом;

- чистить зубы 2 раза в день, зубную щетку менять через 3-4 месяца;

- подстригать ногти 1 раз в неделю;

-  регулярно расчесывать волосы;

- ходить в баню не реже, чем 1 раз в неделю;

- соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живешь.

ФКМ под музыку:

Просыпайся!

Поднимайся!

Умывайся!

Обливайся!

Вытирайся!

Одевайся!

Собирайся!

И прощайся!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать!

3. Режим дня, или распорядок дня рассматривала третья группа.

- соблюдать режим дня;

- чередовать труд с отдыхом;

- играть на свежем воздухе;

- заниматься спортом;

- не смотреть долго телевизор, не играть в компьютерные игры.

4. Четвертая группа – вредные привычки.

Характер складывается из привычек. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. какие привычки укрепляют здоровье человека, какие, наоборот, приводят к разрушению организма? Об этом нам расскажут ребята из 4 группы.

Почему нельзя курить?

Почему алкоголь разрушает здоровье?

В Древней Греции пили вино, разбавленное водой, чтобы утолить жажду. До 30 лет запрещалось пробовать вино, чтобы у молодых людей рождались здоровые и умные дети. Во времена Петра Первого за пристрастие к алкоголю вешали медаль за пьянство. При неумеренном употреблении спиртных напитков возникают заболевания желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков могут вызвать сильное отравление. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма.

Но страшная болезнь нашего века – наркомания. Она развивается от употребления ядовитых веществ – наркотиков. Наркоманы совершают преступления. Наркотик разрушает работу всего организма и, в конце концов, убивает человека.

 

V.        Независимое журналистское расследование.

Надо с детства учиться любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

 

VI.       Итог

Мы построили храм здоровья. Человек, который соблюдает правила, сохраняет и укрепляет здоровье, ведет ЗОЖ. Подумайте, что произойдет, если мы уберем один или несколько кирпичиков? Храм разрушится. Наше здоровье в наших руках. Не губите свою жизнь, берегите свое здоровье. Благодарю вас за работу в группах. На уроке мы были художниками, поэтами, писателями, журналистами, учеными-исследователями. Думаю, с урока вы уйдете с желанием больше открывать, изучать и вести ЗОЖ.

VII.     Рефлексия

1. Какое настроение от урока?

Если урок понравился, выберите желтое окошечко, нет – черное.

Помните древнее китайское изречение «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

2. Вручение гостям памятки «Как повысить иммунитет зимой»

 

VIII.    Домашнее задание (дифференцированное)

с. 154-157 пересказ

Какими видами отдуха нельзя слишком увлекаться?

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Найти интересные факты по сохранению здоровья.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"